В предыдущей статье мы уже разобрались, что такое рерайтинг и копирайтинг, узнали как заработать в интернете написанием текстов. Сейчас мы подробней остановимся на биржах, которые предлагают постоянную работу для исполнителей и качественные статьи для заказчиков.

Добрый день, дорогие читатели блога!
Эта статья была написана в 2013 году, на сегодняшний день утратила актуальность, и была удалена в архив!

Перейти к новым рубрикам и статьям:

Как вернуть свои деньги — Услуга по возврату денег: от А до Я
Новые обзоры форекс — «Троянский конь» от TradingBanks, или вся правда о черном брокере
Развиваем бизнес навыки — Искусство целеполагания: как поставить себе цель

Что такое биржа?

Что такое биржа копирайтинга

По сути, это связывающее звено между заказчиком и исполнителем. Дабы упростить процесс поиска работника для заказчика, и предоставить много работы для исполнителя, в бирже есть удобный интерфейс, который помогает и той и другой категории пользователей интернета. На первый взгляд все логично и довольно таки привлекательно. Если говорить о плюсах такой биржи для обычного работника, то их довольно много и существенных.

  • Постоянное наличие заказов.
  • Хоть какая-то, но гарантия выплаты.
  • Автоматическая проверка грамматики и уникальности.
  • Возможность экономить время на поиске заказчиков.
  • Рейтинговая система, позволяющая со временем брать более высокооплачиваемую работу.

Заманчиво, не правда ли?

Но почему же некоторые твердят, что работать на бирже плохо и всячески не рекомендуют соваться туда, особенно на постоянной основе?

Ответ прост и заключается в одной единственной фразе «Биржа зарабатывает на заказчиках«, со всеми вытекающими. Что это значит?

Биржа копирайта работает не на благотворительной основе. Оплата домена, хостинга, зарплаты модераторам, программистам, дизайнерам, администраторам и владельцам вынуждает биржи брать процент от заказов в свой карман. К примеру, на Адвего это 15%, которые изымаются с заказчика. Если работа, выполненная копирайтером, стоит 1000 рублей, то заказчик вносит в систему именно эту сумму, но исполнителю достается только 850 рублей, а 150 уходят бирже как комиссионные.

А дальше — простая математика, или скорее логика. Исполнитель не приносит никакого профита в систему, в отличии от заказчика. Вы скажете — как же, он ведь выполняет заказы! На самом деле, желающих выполнить заказ куда больше, чем самих заказов. На сегодняшний день это связано с глобальной компьютеризацией, интернетизацией… В общем, называйте этот как хотите, но все больше школьников, мамочек в декрете и пенсионеров, которые раньше по вечерам стирали пеленки и вышивали крестиком, сегодня предпочитают заработать хоть какую-то копейку. Это приводит и к падению цен на подобные услуги. И заказчик знает, что даже если он поставит неприлично низкую цену, то желающий все равно найдется. Недовольного копирайтера сменит довольный копирайтер и его статьи все равно будут написаны.

Биржи копирайта и качество статей

Биржа заинтересована в том, что бы предоставить заказчику максимально качественную статью (потому что см. п.1 — Заказчик платит деньги). Если исполнитель косячит, его статью могут не принять. Если исполнитель не косячит, но его стиль речи, знак зодиака или цвет глазного яблока не понравился Заказчику, то Заказчик в праве не принять эту статью. Конечно же, на разных биржах по-разному с этим борются, но в принципе результат таков. Исполнитель может написать, а может не написать. Заказчик может принять, а может не принять. В спорных ситуациях, когда и тот и другой не считает себя виноватым, на помощь приходит самый гуманный суд в мире модератор, представляющий интересы угадайте кого (см. п.1).

Каждая биржа, как правило, имеет свою внутреннюю валюту. Заказчик вносит свои вебмани или ЯД-деньги, переводя их в еще одни виртуальные зайчики, которые и платятся вам с вычетом комиссии. Эти деньги еще не ваши, пока вы их не выведете. Обычно на биржах есть ограничения по частоте выплат и по минимальной сумме. То есть за каждую выполненную работу вы не сможете забрать свой кровный гонорар.

Теперь поговорим о стабильности работы. На каждой бирже существует так называемый рейтинг, «помогающий» исполнителям со временем выйти на новый уровень и писать более высокооплачиваемые статьи. Это так. Но нужно смотреть и на другую сторону медали.

Исполнитель Вася два года работал на бирже, начиная с копеечных заказов. И вот от дошел до квинтэссенции своего писательского искусства, получая три доллара за тысячу символов. Делая очередной заказ, Вася накосячил. Не будем вдаваться в подробности, всякое в жизни бывает. Вася получил бан на бирже, и вся его репутация вместе с виртуальным кошельком, на котором лежало пол месячной зарплаты, ушли коту под хвост.

Или такой пример:

Исполнитель Петя зажрался на форуме с местным модератором и, пытаясь восстановить справедливость, нагрубил ему. Петин кошелек со сбережениями вместе с репутацией ушли туда же, куда и Васины пожитки.

В итоге много потраченного времени, нервов, потеря денег, потеря мотивации для дальнейшей работы. Все как в настоящей жизни. Работал на репутацию и оказался ни с чем.

Конечно, подобные случаи не так уж часты. Главное, понять принцип — биржа получает деньги только от заказчиков, поэтому она заинтересована в удовлетворении их потребностей в первую очередь. Жаловаться и доказывать свою правоту тут бессмысленно. В какой-то момент вас могут вышвырнуть за дверь, как котенка, нагадившего в угол, без всякого права на возвращение обратно или компенсации оставленных «внутри» средств.

Новичок в копирайте

Биржа копирайта для новичков

Не смотря на все сказанное выше, для новичков — биржа вполне адекватный вариант набраться опыта. Просто работайте не на репутацию в бирже, а на собственный опыт. Когда набьете руку и станете качественным копирайтером — вы сможете сами искать заказчиков, а ещё через некоторое время — заказчики будут искать вас. Профессионалы сейчас на вес золота.

К тому же, биржа дает возможность сразу, без лишних размышлений, начать работать. Просто регистрируйтесь на одной из популярных бирж: advego или etxt.