Сегодня все чаще мамочки в декрете, студенты, школьники, пенсионеры  и офисные работники, имеющие свободное время, осваивают в интернете не только «контактик» и «однокласники». При должной сноровке интернет становится способом дополнительного заработка, а для некоторых и основным местом работы с достойным ежемесячным доходом. Наверное, вы слышали о «копирайтерах», а может ваши знакомые уже зарабатывают написанием статей.


Добрый день, дорогие читатели блога!
Эта статья была написана в 2013 году, на сегодняшний день утратила актуальность, и была удалена в архив!

Перейти к новым рубрикам и статьям:

Как вернуть свои деньги — Услуга по возврату денег: от А до Я
Новые обзоры форекс — «Троянский конь» от TradingBanks, или вся правда о черном брокере
Развиваем бизнес навыки — Искусство целеполагания: как поставить себе цель

Работать копирайтером? Кому это нужно?

Как зарабатывать копирайтером

Наверное, самый частый вопрос, который мне приходится слышать, особенно от представителей старшего поколения. «Ты печатаешь там что-то на компьютере, а за это кто-то платит? Кому это надо?». Не углубляясь в подробности, надо это тем людям, которые имеют свои сайты в интернете и которым нужно раскрутить эти сайты. Грубо говоря, чем больше качественного текста на страницах их сайтов, тем больше такие сайты ценятся. А как они зарабатывают потом с помощью этих сайтов — это уже совсем другой разговор. Нам, подневольным писателям, нужно разобраться — как сделать так, что бы твою писанину кто-то покупал.

Что такое рерайт текста и как это делать?

Что такое рерайт

Рерайт — это переписывание чужого текста на свой лад с сохранением смысла. Приведем пример:

Оригинал:
Маша сегодня не пошла в школу, потому что заболела.
Версия рерайтера:
Сегодня Маша заболела, и поэтому не пошла в школу.

Смысл остался тот же, но написано другими словами. У новичков естественно возникает вопрос — кому нужен переписанный текст и зачем переливать из пустого в порожнее? Дело в том, что те самые владельцы сайтов нуждаются в уникальных текстах. Если он сам скопирует информацию с одного сайта и поместит ее на свой, то поисковые системы («гугл», «яндекс») будут считать, что этот сайт некачественный и с большой долей вероятности исключат его из поиска. Говоря простым языком, это будет настолько плохо, что владелец сайта не сможет на нем зарабатывать. Поэтому он нуждается в услугах рерайтеров — людей, которые за небольшую плату из одного текста делают другой.

Не стоит думать, что каждый заказчик будет давать вам оригиналы текстов и просить переписать их. Удаленная работа копирайтером или рерайтером обычно заключается в том, что все исходники вы ищете сами. Например, вам поступил заказ (именно такая формулировка обычно и встречается):

Нужно написать 10 статей на тему «пластиковые окна» на 2к символов б.п., уникальность от 95%. Оплата 20р за тысячу символов

Давайте переведем на простой язык, что от Вас нужно заказчику. То, что нужно 10 статей определенной тематики — это понятно. 2к символов — означает, что каждая статья должна быть объемом не менее двух тысяч знаков (буква «к» обычно означает тысячу). Считать могут с пробелами или без пробелов, это нужно учитывать. Символы считаются в ворде, не бойтесь, что Вам придется делать это вручную :) Уникальность текста измеряется в процентах и определяется специальными программами, чаще всего используется Адвего. Платят за каждую тысячу символов, как Вы уже поняли. То есть, за весь заказ из 10 статей по 2к символов вам заплатят (20*2)*10 = 400 рублей. Это только пример. :)

С чего начать

И так, с чего начать, если вы взялись сделать такой заказ? Первое — нужно скачать/установить Word и программу Advego (в редких случаях используют другие программы для определения уникальности текстов). Второе — найти исходники для своих рерайтов. Открываем гугл и ищем любые статьи про пластиковые окна. Забегая наперед, скажем, что 20р за тыщу символов — это очень мало, но обычно именно столько предлагают за обычный рерайт новичкам. Поэтому сильно стараться тут не нужно, искать историю возникновения пластика и особенности производства окон не нужно. Вам нужно написать 10 плохих статей о пластиковых окнах. За прекрасную статью Вас никто не похвалит и больше не заплатит. Смиритесь с этой мыслью, и пока вы тренируетесь, именно так и будет. Развитие будет позже, а сейчас нужно написать 10 голимых рерайтов. Зато у Вас есть работа копирайтером на дому и вы зарабатываете, не покидая своей квартиры.

Итак, мы ищем в гугле какие-нибудь статьи про пластиковые окна. Обычно нам попадаются рекламные тексты от каких-то компаний про то, что они устанавливают пластиковые окна. Понятное дело, такие тексты мы упускаем, ищем просто статью об окнах. Нашли, прикинули сколько приблизительно этого текста нам нужно (а нам нужны статьи по 2к символов). Отмерили, скопировали себе исходник, все. Теперь можно переставлять местами слова и искать синонимы. Нужно переделать весь текст, после чего скопировать его и отправить проверятся в программу, например Advego. Если программа показала 95% и выше — этот текст годится. Если меньше, чем 95% — нужно переделать те кусочки текста, которые выделились желтым. Проверяем и правим до того момента, пока не будет 95 и выше.

Это был дешевый рарайт. Бывает еще глубокий рерайт, который ценится немножко больше.

Оригинальный текст:
Автономные котлы отопления могут быть твердотопливными и жидкотопливными. Первый тип чаще всего используется в деревнях, ведь тут дешевое сырье. Этот тип котлов считается более экологичным, хотя и не таким дешевым.
Версия рерайтера:
В зависимости от вида топлива, на которых работают автономные котлы, различаются твердо- и жидкотопливные. Второй вид более дешевый, но не отличается экологичностью, которой славятся твердотопливные котлы. Твердое топливо, к тому же, доступное в селах и деревнях, поэтому тут такие котлы используются гораздо чаще.

Смысл тот же, но и рерайтом это не назовешь, потому что над текстом проделано гораздо больше работы, чем обычная перестановка слов и поиск синонимов.

Что такое копирайтинг?

Копирайтинг — высшая степень искусства письменности в интернете, за которую и платят больше, и требований много. Тут перестановка слов и писание «ниочем» не подходят. Я для себя выделила две категории такой письменности — просто копирайтинг и seo-копирайтинг. Новичкам (а точнее, работникам, которые съели собаку на рерайтах и готовы двигаться дальше) стоит минимально ознакомится с наукой продвижения сайтов, которая в народе называется SEO. Грубо говоря, вы должны написать не просто текст, а такой текст, который понравится поисковым машинам и передвинет сайт вашего работодателя выше. Собственно, за это вам и платят. Углубляться в этой статье в тонкости оптимизации текстов мы не будем, так как для этого есть множество подходящих ресурсов, которые все детально расскажут и научат.

Где искать заказчиков?

А теперь самый главный вопрос — где искать таких людей, которые готовы платить вам за написание текстов? Если вы умеете пользоваться гуглом, то проблем с заказчиками у вас не должно возникнуть. Сегодня существует несколько десятков бирж фриланса, бирж копирайтеров, тематических форумов и так далее. На первое время, самыми удобными способами будут являться биржи копирайтинга, а с опытом выгоднее станет самостоятельный поиск заказчиков.

  1. Advego — самая популярная и самая старая существующая система для поиска заказчиков/исполнителей. Отлаженная система взаимодействия между пользователями, форум, модерация, собственная программа для проверки уникальности, и прочие фишки. НО! Большая конкуренция, сами понимаете.
  2. Etxt — тоже есть свой инструмент для проверки уникальности, работающий по другому алгоритму. Неплохая биржа, но менее популярная.

Кроме того, можно попробовать поработать на менее популярных биржах, там меньше конкуренция и заказы искать проще. Например, neotext или copylancer.

Несколько советов начинающим копирайтерам.

Даже если собираетесь начать работать через неделю-месяц, вам нужно будет некоторое время на то, что бы разобраться, что к чему, получить аттестат для возможности вывода денег и так далее.

  •  Не ведитесь на заказчика, который предлагает оплату раз в месяц

Во-первых, вы не знаете наверняка, пойдет вам такая работа или нет. Во-вторых — это риск. Никто наверняка не сможет вам сказать, заплатит Вам этот заказчик или нет. Месяц бесплатной работы сильно расстроит Вас и может отбить охоту к дальнейшей работе.

  • Не делайте больших тестовых заданий

Обычно заказчик предлагает выполнить бесплатную тестовую работу, что бы посмотреть на ваш уровень владения языком, грамотность и так далее. Это вполне правильно и логично. Но некоторые недобросовестные заказчики просят своих кандидатов писать тексты по 5-10к символов, после чего говорят, что вы не подходите. Или просто ничего не говорят. Десять таких дурочек ежедневно — и заказчик на халяву получает контент на свой сайт. Не ведитесь на таких жуликов. Для оценки грамотности Вашего письма заказчику хватит и двух абзацев.

  •  Не соглашайтесь писать наперед, если работа еще не оплачена

Тут наверняка все понятно. Обманывают в интернете часто и много. Найти человека, который Вас обманул, бывает нереально. Да и надо ли, если сумма вопроса — несколько сотен рублей? Для сбережения своих нервов в порядке, строго разговаривайте со своими заказчиками и не пишите дальше, если предыдущая работа не оплачена.

  • Не оценивайте свою работу низко

Если по каким-то причинам Вам не удалось найти высокооплачиваемую работу прямо сейчас, а вы готовы УЖЕ покорять интернет своей писаниной, то поищите завтра. Соглашаться на варианты а-ля «Рерайт с ключами по 15р за тыщу символов + нужно запостить статьи на сайт, на котором нужно зарегистрироваться + добавить картинки к статьям» — не надо. Если вы уверены, что пишите грамотно, и Ваши тексты устраивают заказчиков, то не соглашайтесь писать за такую катастрофически низкую оплату. В интернете много школьников, которые по выходным и после уроков жаждут заработать на айфон. Пусть они пишут за такие деньги. Вы — взрослый адекватный работник, жаждущий адекватной оплаты своего труда. Грамотный рерайт сейчас оценивается не менее чем 30 рублей за кило знаков, копирайт — от 50.

Соглашаясь писать за копейки, вы поощряете таких заказчиков, и вскоре они привыкают к таким ценам, поощряя и своих коллег. Вы хотите, что бы через пару лет грамотному копирайтеру платили сто рублей за полный рабочий день? Тогда думайте. :)