Очень часто от владельцев бизнеса можно услышать: у меня уже есть сайт, но это пустая трата времени и денег, он ничего не приносит. Сегодня мы поделимся с вами уникальной информацией, которая в корне перевернет ваше представление о бизнес-сайтах и их предназначении. Научимся анализировать качество сайта, и выкидывать из него все лишнее. Создание сайта для вашего бизнеса — пожалуй, самый важный шаг к масштабированию и неограниченной прибыли.


В основе любого бизнеса лежит товар или услуга. Вы хотите что-то продавать, обдумываете бизнес-план, и перед вами становится задача: открыть магазин, арендовать склад, нанять сотрудников, запустить рекламу. А если захотите масштабироваться? Весь путь придется проходить снова и снова, причем главная проблема — поиск клиентов, магазины нужно открывать там, где есть поток клиентов.

За окном 2017 год, давно изобретен интернет. Знаете ли вы, где самый плотный поток клиентов? Да, именно в интернете. Естественно, интернет-продажи не исключают ведение бизнеса в оффлайне. Но без продающего сайта физический бизнес никогда не принесет вам быстрого результата, и желаемого оборота в 5 — 10 — 15 миллионов рублей в месяц.

Какой сайт мне нужен?

Времена создания бездумных и бесцельных сайтов прошли. Мнение о том, что на сайте главное разместить свой контактный номер телефона, историю создания компании на трех листах и много-много фотографий себя изжило.

Сайт для бизнеса должен быть простым, функциональным и практичным. Понятная навигация, четкие кнопки, ничего лишнего. Емко и лаконично сайт должен подводить к какому-то конкретному действию: оставить заявку, оформить покупку через корзину, оплатить услугу, подписаться и т.д. Этот механизм называется целевым действием.

Какой сайт мне нужен? Создание сайта для вашего бизнеса

Что видит клиент, когда впервые заходит к нам на сайт? Главную страницу. Что нужно показывать на главной странице? Самую суть! Чем мы занимаемся и подходит ли пользователю наше предложение. Это должно быть видно сразу на первой страничке. У вас есть буквально 2 секунды, чтобы это объяснить. Если клиент зашел, и за две секунды не понял, что мы за компания, то он не станет разбираться дальше. Он уйдет на сайт конкурента.

Лучше всего, если вы сразу доступно опишите, для чего клиенту на вашем сайте быть. Какую услугу вы оказываете, какой товар вы предлагаете купить, в чем ваша польза.

Три обязательных элемента продающего сайта

Разберем 3 обязательных элемента продающего сайта:

  1. Заголовок.
  2. Видео.
  3. Call-to-action.

Заголовок — он же предложение или оффер. На создание ключевого оффера иногда уходят недели, а на его совершенствование — месяцы. Из множества методик генерации заголовков наиболее удачным и практичным является технология 4U:

  • Usefulness (полезность);
  • Unique (уникальность);
  • Ultra-Specific (нацеленность);
  • Urgency (срочность).

Оцените разницу между двумя сайтами, предоставляющими аналогичные услуги в одном городе:

Пример неудачного оффера

или так:

Пример удачного оффера

Куда бы вы позвонили с большей вероятностью? Еще один яркий пример использования технологии 4U:
 

До запуска сайта свое предложение нужно протестировать по нескольким параметрам: во-первых, понятно ли вообще людям, чем вы занимаетесь, во-вторых, какую пользу вы принесете клиенту. Тестировать нужно картинку, которую вы планируете разместить на главной странице. Сделайте макет главной страницы, распечатайте его, и показывайте всем, с кем встречаетесь в течение дня. 5-10 секунд вы показываете картинку, а потом задаете 2 вопроса: чем я занимаюсь? что полезного я предлагаю?

Существует множество приемов, которые заставляют людей по-разному реагировать на ваше предложение. Раскроем один из самых интересных секретов: люди покупают не товар/услугу, они покупают пользу и результат. Ваше предложение должно вскрыть прямую функцию продукта. В примитивном понимание, это может выглядеть так:

  • вы не продаете окна, вы продаете отсутствие шума и пыли в квартире;
  • вы не продаете шубу, вы продаете комфорт и тепло зимой;
  • вы не продаете сковородку, вы продаете вкусный ужин за 15 минут без усилий.

Интересное видео «Как сформировать оффер, который будет работать всегда»:
 

Следующий элемент — это видео. На главной странице сайта разместите видеоролик с описанием бизнеса, презентацией партнеров, крутым оффером с цифрами и пользой для клиента… И заметьте в полторы — две минуты видеоряда можно вместить больше информации, чем на 15 страницах сайта, 10 блоках, баннерах и т.д.

Человек просто посмотрит видео, получит ответы на все свои вопросы, возникнет доверие к вам, ему будет проще решится сделать целевое действие. Нормальное видео увеличивает конверсию в два — три раза. Вы можете сделать кучу разных действий по оптимизации, но при этом конверсия не сдвинется. А разместите видео в самой верхней части экрана, и сразу получите результат.

И, наконец, call-to-action — призыв к действию. Форма заявки на главной странице сайта для бизнеса должна быть видна сразу. Удачные примеры call-to-action:

Примеры call-to-action

Примеры call-to-action

Примеры call-to-action

Человеку сразу понятно, что нужно сделать и зачем, и он с радостью кликает. Понял это быстро — кликает с еще большей радостью. Чем быстрее клиент кликает, тем больше у вас конверсия, тем больше на выходе денег. Когда в бизнесе встает выбор, что сделать: оптимизировать бухгалтерские и налоговые расходы, потратив на это 100 000 рублей, или просто увеличить конверсию в два раза, займитесь конверсией. Если посетитель на вашем сайте не останется, прибыли у вас не будет, оптимизировать будет нечего.

Анализ сайта: разбираем на слои

Перейдем к анализу вашего сайта. Чтобы проанализировать качество вашего сайта, нам надо представить его в виде слоеного пирога. Каждый слой будет нести определенную нагрузку, а в итоге вы получите качественный механизм зарабатывания денег.

I. Смысловой слой

В основе вашего пирога лежит смысловой слой. Это то, что остается у вас в голове после просмотра сайта. Что мне хотели сказать, что я понял в итоге? Объектом смыслового слоя может выступать сам товар, качество его производства, масштаб работы компании (регионы, вся Россия, международный рынок) и т.д. Вы хотите донести клиенту, что являетесь компанией замкнутого цикла, а не посредником китайской фабрики. Спросите у 10 случайных посетителей, где, по их мнению, вы берете свой товар. Вот простой тест оценить, понимает ли вас клиент, достаточно точно ваш сайт доносит информацию до конечного потребителя.

II. Визуальный слой

За визуальный слой отвечает качество дизайна вашего сайта. Оценивается общая эстетика, верстка, шрифты, качество фотоматериалов, расположение блоков. Выглядит ваш сайт дорого или нарисован из стандартных шаблонов, от этого будет зависеть, как вас будут воспринимать клиенты.

III. Технический слой

Даже самый красивый сайт никому не интересен, если его страницы грузятся по 40 секунд, съезжают блоки при просмотре с мобильного или едет верстка при прокрутке. Вот за это все отвечает технический слой. Главное требование — адаптивная верстка под все устройства (ноутбуки, планшеты, телефоны), под все браузеры, под все случаи жизни.

Упаковка сайта для Вашего бизнеса из слоев

IV. Слой конверсии

Частично значение конверсии мы рассмотрели в предыдущем разделе. Слой конверсии отвечает за качество доведения клиента до целевого действия, за все, что стимулирует покупку, заявку, заполнение формы. Это кнопки, формы подписки, лаконичные переходы, связки и т.д.

V. Аналитический слой

В каждый момент времени, на любом отрезке, вы должны понимать, что происходит у вас на сайте. Насколько вы успешны в донесении информации, насколько эффективно работают все нижние слои. Показатели аналитического слоя:

  • сколько секунд в какой части экрана провел посетитель;
  • на какие кнопки (области) кликал;
  • сколько страниц открыл (глубина посещения);
  • дождался ли открытия страницы;
  • дошел ли до целевого действия.

Отслеживать поведение клиента на сайте помогают Яндекс.Метрика и Google Analytics, они укомплектованы готовыми сводками, отчетами, даже снимками и записями посещений.

Не пожалейте времени, и посмотрите более детальное видео об упаковке вашего сайта:
 

Заключение

Сайтостроение имеет множество нюансов. Чтобы изучить и разобраться в каждом понадобятся годы профессиональной подготовки. Для быстрого старта вам, возможно, понадобится помощь специалистов — дизайнеров, верстальщиков, маркетологов, профессиональных фотографов, видеооператоров или монтажеров.

Что вы будете делать дальше? Тратить время на какую-то внутреннюю кухню, изучение скриптов, плагинов, или сделаете так, чтобы ваш сайт автоматически приводил к вам клиентов? Какая задача более эффективна с точки зрения бизнеса? Понятно, что, если вместо 100 на вашем сайте оставят заявку 300 человек, у вас в 3 раза увеличится потенциальный поток клиентов. Если все это умножить на средний чек, то мы получим уже потенциальную прибыль. А это деньги, ваши деньги!

P.S. Бонус

P.S. Маленький бонус для тех, кто находится в поиске, и не знает каким бизнесом заняться. Посмотрите мотивационное видео на тему выбора ниши для бизнеса:
 

Подписывайтесь на обновления блога, и ждите выхода новых полезных статей! Пока-пока:)