Chargeback

Chargeback по карте МИР

В 2019 году количество карт МИР в общем объеме эмиссии РФ достигло 20%, а это значит, что 60 млн карточек выдано клиентам и активно используются в безналичном обороте. Безопасность платежей держателям МИР гарантируют Правила использования системы, а что же с возможностью оспорить ошибочно переведенный платеж или платеж, осуществленный мошенникам? Чарджбек по карте МИР возможен! И обо всех особенностях этой процедуры мы и поговорим сегодня в статье.

Возможно ли вернуть деньги с карты МИР

Национальная платежная система МИР появилась в России в 2015 году, как альтернатива угрозам Visa и MasterCard отключить от обслуживания крупнейшие банки страны. Изначально скептики сомневались в возможности создать нечто подобного за столько короткие сроки. Но сегодня мы видим, что по своим функциям и охвату МИР ничем не уступает международным платежным системам, а главное справляется со своей основной задачей — обеспечивает независимость жизненно важным финансовым потокам РФ.

Чарджбэк по карте МИР

Но это все глобальные, общие понятия. Держателей карт МИР, физических лиц, в первую очередь интересует безопасность платежей при использовании системы и гарантии, которыми можно воспользоваться в спорных ситуациях.

Те, кто интересуется темой безопасных платежей, возможно уже знают о процедуре чарджбек.

Что такое чардбэк

Подробнее в статье Что такое чарджбэк?

Чарджбэк гарантирован регламентами платежных систем Visa/MasterCard, и широко используется клиентами по всему миру. В Национальной системе чарджбек получил иное название — диспут, но суть его от это не изменилась. Пункт 25 «Правил ПС МИР» гласит:

Пункт 25 Правил ПС МИР

Выделим несколько особенностей услуги чарджбек/диспута по картам МИР:

  • срок подачи ограничен и составляет 360 дней с момента проведения платежа;
  • диспутные коды меняются достаточно часто, перед использованием одного из них советуем изучить первоисточник, а не просто рекомендации из интернета;
  • предварительно банк требует от клиента попытаться урегулировать спор мирным путем — у вас должны быть доказательства, что вы обращались к продавцу, просили заменить некачественный товар или деньги за возвращенный товар;
  • если вы требуете возврат денег от мошенников в интернете — Форекс брокера, букмекерской конторы или казино, у вас также должны быть доказательства, что вы разорвали договор, обосновали причину некачественно оказанной услуги, пытались вывести деньги через онлайн заявку и т.д.;
  • платежная система оставляет за собой право инициировать проверку подлинности подписей заявителя, и его права на оспаривание транзакций.

Chargeback по карте МИР

Отличие процедуры чарджбэк по карте МИР

Про то, как проводится чарджбек в платежных системах Visa и MasterCard мы много писали в нашем блоге. Например, про обоснование возврата, сроки подачи и возможных препятствиях со стороны банков можете читать тут.

Что касается особенностей чарджбека по карте МИР. Их не много, но они есть. Давайте разбираться по порядку.

Вы тоже столкнулись с обманом в интернете? Вас обманул брокер, букмекерская контора или онлайн-казино? Пишите, звоните, оставляйте заявку и мы вместе заставим мошенника ответить за свои махинации. Молчать нельзя, время играет против нас. Подача документов на чарджбек ограничена сроками регламента!

С уважением, команда Юникорн

 

Во-первых, срок урегулирования диспута. На рассмотрение заявления и возврат средств банк имеет 30 календарных дней. Это существенное отличие, так как Visa и MasterCard дает банку 120 дней.

Во-вторых, срок подачи заявления. По сравнению с регламентом Виза и Мастер Кард он значительно сокращен. Например, на опротестование платежа недобросовестному брокеру есть всего 360 дней. В исключительных случаях банк имеет право принять заявление в срок до 540 дней. Но в нашей практике к таким заявлениям требовалось документальное обоснование — по какой причине клиент не смог обратить в рамках указанного срока.

В-третьих, штрафы с участников процесса.

Штрафы при подаче Диспута по карте МИР

Совсем до этого не используемая практика — штрафы. Причем затраты может понести и тот, кто инициировал диспут, и тот, кто отвечает по заявлению. Штраф может наложить платежная система МИР, в случае передаче ей жалобы от банка-эмитента. Здесь отметим, что Оператору Системы заявление попадает только в случае неразрешенной ситуации по первому заявлению клиента. Если банк-эквайер удовлетворяет требования о возврате платежа, Оператор Системы к процедуре не подключается.

Как самостоятельно инициировать чарджбэк по карте МИР

Самостоятельная инициация чарджбека (диспута) по карте МИР состоит из нескольких этапов:

  1. Сбор документальных подтверждений попытки/попыток урегулирования вопроса мирным путем. В вашем заявление опротестование транзакций путем принудительного списания средств должно выглядеть как крайняя мера, единственно возможный путь восстановить справедливость.
  2. Подготовка заявления в банк. Предварительно изучаем от корки до корки Приложение 6 Правил платежной системы МИР касательно НСПК Диспут Плюс. Что примечательно у приложения есть несколько редакций, от 2015 и 2018 года, но на официальном сайте информации о них вы не найдете. Есть подозрения, что от клиентов данные правила скрываются намерено.
  3. Сбор доказательной базы. Буквально по шагам восстановите свою ситуацию, опишите ее, и на каждом этапе приложите «бумажку». Подойдут чеки, фото, скрины переписки, записи телефонных разговоров в транскрибации, видео и аудио файлы.
  4. Подача заявления в банк. О том, как банки сопротивляются приему заявлений, можно писать книги. Подводных камней много. Некомпетентность сотрудников — основное препятствие на пути оформления обращения. Изучите свои права и готовьтесь к длительной дискуссии. Результатом похода в банк должны стать заверенное банком заявление с датой приема документов, и присвоенный номер обращения. В некоторых банках статус обращения можно будет отслеживать онлайн.
  5. Ожидание решения.

Что делать, если пришел отказ? Решение банка-эмитента не является окончательным и может быть оспорено. Если отказ пришел со стороны банка-эквайера, требуйте передачи заявления Оператору Системы.

Шансов на успешный исход дела будет больше, если над вашим заявлением будет работать специализирующаяся на проведении чарджбеков компания!

Преимущества работы с компанией Юникорн

Компания Юникорн работает в сфере международного банковского права с 2015 года. На нашем счету более 110 млн рублей успешных возвратов инвестиций, и 2500 дел. Пример возврата 751 000 рублей клиенту по карте МИР — читать тут. Инициация чарджбека с компанией, которая годами специализируется на возврате денег от мошенников, имеет 3 абсолютных преимущества:

  1. Уникальное авторское заявление, которое будет предоставлено в банк, не оставит лазеек для отказа по формальной причине.
  2. Специалисты компании помогут вам собрать необходимые документы и доказательную базу для подкрепления заявления, что значительно сэкономит ваше время, и ускорит процедуру возврата денег.
  3. Заявление в банк будет подано за 3 дня. В нашем штате работает целая команда сотрудников различных направлений — обработка заявок, заключение договоров, документосбор, оформление заявлений, подача заявлений в банк, контроль за банковскими запросами дополнений, контроль возврата средств и соблюдение регламентов и т.д. Вам не нужно ждать, когда освободится специалист, вся процедура отлажена и автоматизирована.

Кроме того, у нас отлажена система оповещений клиента на каждом этапе работы. Вы будете знать о каждом шаге, получать письма и смс от наших сотрудников, плотно контролировать все наши действия.

Мы работаем на результат! Ваше дело всегда будет в приоритете, вы получите свои деньги и бесценный опыт восстановления справедливости в любом, казалось бы самом безнадежном случае!

Оставляйте заявку и получите бесплатную консультацию специалистов уже сегодня!

Метки (тэги)

Бесплатный анализ вашей спорной ситуации

Статьи на близкие темы

x
Закрыть