Chargeback

Как сделать Сhargeback в Сбербанке

Как сделать chargeback в Сбербанке? Как общаться с банком? Можно ли подать документы на чарджбек через сайт?

Армия клиентов Сбербанка пополняется ежедневно, растет спектр услуг, внедряются новые удобные сервисы. Но нас, как физических лиц, как потенциальных инвесторов, интересует — насколько банк-эмитент пластиковых карт выполняет свои обязательства по процедуре возврата денег, и как выполняет требования международного регламента обработки заявок. Вопросов много, отзывы противоречивые. Итак, chargeback в Сбербанке. Поехали…

Что такое chargeback

Chargeback (чарджбэк) —  легальная, детально регламентированная процедура возврата денег владельцам банковских карт за не полученные товары или не оказанные услуги.

chargeback Сбербанк

Вспомните историю разорившегося туроператора Натали Турс, под брендом которого работали сразу три юридических лица ООО «Панорама Тур», ООО «Агентство «Путешествий  Натали», ООО «Туроператор Натали Турс». С января 2019 года сотни клиентов вернули свои деньги за оплаченные путевки именно благодаря вовремя поданным заявлениям на чарджбек. Те, кто решил ждать компенсации от страховой, оказались в плачевной ситуации. (источник: interfax.ru/russia)

Банкротство Натали Турс

Положительные решения есть и по клиентам, пострадавшим от рук мошенников в интернете: Форекс-брокеров, различных бирж бинарных опционов, букмекерских контор, онлайн-казино. Деньги успешно возвращаются из таких громких проектов, как Инвест ГарантSuperBinaryMultiCapitalMaxitrade… не говоря уже об однодневках, чьих сайтов уже нет и в помине — Кэшбери, Genesys Private FundNPBFX и другие.

Все российские банки работают по регламентам Visa и MasterCard. В них прописаны механизмы подачи чарджбека, порядок разрешения спорных ситуаций, этапы мирного и до судебного урегулирования конфликтов. Подробнее читайте тут.

Особенности оформления процедуры чарджбэк в Сбербанке

Итак, рассмотрим, как работает чарджбек по банковской карте Сбербанка, и как им правильно воспользоваться.

Начнем с нормативно-правовой базы, регулирующей процедуру чарджбек на территории РФ:

Без знания перечисленных Законов и нормативных документов будет трудно тягаться с ответчиком в правовом поле. Сбербанк — один из самых лояльных в плане рассмотрения заявлений от клиентов. Но даже его сотрудники не всегда адекватно реагируют на предмет спора. Первая реакция обычно выливается в фразу: «А что вы хотите от банка? Вы же сами перевели деньги и подтвердили транзакцию. Решайте проблему напрямую…».

чарджбек по банковской карте Сбербанка

Особенно недоумение вызывает оспаривание перевода денег интернет-мошенникам, упомянутым выше — брокерам, букмекерам, казино. Но поверьте, оснований для принудительной отмены транзакций по ним порой больше, чем при банальном — «товар ненадлежащего качества».

Инициировать чарджбек может только банк-эмитент, то есть в нашем случае Сбербанк, выпустивший нашу карту, по письменному распоряжению клиента.

Запомните эту формулировку! На самом деле, мы не имеем финансовых претензий к нашему банку, равно как и к его сотрудникам. Мы только письменно просим Сбербанк инициировать процедуру чарджбек от нашего имени. Деньги будет возвращать банк-эквайер, деньги удерживаются со счета ответчика. Вот и весь секрет.

Перечислим ситуация, которые гарантировано позволяют нам воспользоваться чарджбеком в Сбербанке:

  1. Вы не получили заявленных условиями сделки услугу или товар. Тут вариаций масса — покупка некачественного товара в интернете, полученный товар не соответствует описанию по цвету, размеру, техническим характеристикам, оплатили абонемент в бассейн, а его закрыли на ремонт и т.д.
  2. Вы совсем не получили товар. Транзакция проведена, деньги списаны с карты, а продавец отказывается высылать товар, ссылаясь на отсутствие денег на его счетах. Самостоятельно вы никогда не проверите судьбу платежа, продавец может быть обычным мошенником. Поэтому тоже поможет чарджбек.
  3. Реквизитами вашего счета воспользовались мошенники. Деньги с карты списаны, но вы не проводили транзакций. Требуются доказательства, что получатель имел с вами договорные отношения. Получатель, естественно, таких доказательств предоставить не сможет, деньги вернуться по процедуре чарджбэк без его согласия.
  4. Технические проблемы. Сбой во время транзакции, списание суммы несколько раз во время покупки в интернет-магазине, любые подобные неполадки в системе. Никто от них не застрахован, надо уметь отстаивать свои права.

Вы тоже столкнулись с обманом в интернете? Вас обманул брокер, букмекерская контора или онлайн-казино? Пишите, звоните, оставляйте заявку и мы вместе заставим мошенника ответить за свои махинации. Молчать нельзя, время играет против нас. Подача документов на чарджбек ограничена сроками регламента!

С уважением, команда Юникорн


 

Для каждого типового случая в Сбербанке предусмотрен код причины возврата. Подбираем соответствующий ситуации код и вносим его в заявление. Компетентные сотрудники банка никогда не откажут вам в помощи подобрать правильный код.

Сроки приема заявления на чарджбэк в Сбербанке

Российские банки не имеют права самостоятельно устанавливать сроки подачи заявления на чарджбэк от пострадавших клиентов. Сбербанк не исключение. Трактовка регламента:

  • по картам VISA заявления принимаются в течение 180 дней по товарным спорам, в течение 540 дней — по спорам, связанным с оказанием услуг;
  • по картам MasterCard — в течение 120 и 540 дней соответственно.

Некоторые источники указывают, что 540 дней — это предельно допустимое сроки подачи заявления, и право инициировать чарджбек через 1,5 года еще надо обосновать и доказать. Но это не так. В нашей практике были случаи подачи документов на 535 день с момента проведения транзакций. Процедура подготовки документов, а потом и самого рассмотрения заявления, ничем не отличалась от стандартной.

Почему важно помнить о сроках? Датой инициации чарджбэка будет день, когда сотрудник Сбербанка принял у вас заявление, а затем присвоил ему входящий номер. Если сотрудник отделения отказывается принять документы, не регистрирует обращение, есть шанс пропустить срок подачи по банальной невнимательности. Причина отказа, даже самая аргументированная, в дальнейшем не будет иметь никакого значения.

Ваша задача: зарегистрировать свое обращение день в день, не ждать и не верить, что сотруднику необходимо уточнить некие детали. Угрожайте жалобами в международный арбитраж, в Центральный банк, фиксируйте на видео все происходящее, требуйте личного контроля начальника департамента или отделения. Промедление может стоить вам очень дорого!

Порядок проведения процедуры чарджбек в Сбербанке

Итак, заявление на оспаривание транзакции Сбербанка необходимо подать в банк. Какие есть варианты?

  1. Нарочная подача заявления, лично в руки сотруднику в отделении Сбербанка. Письменное заявление на бланке установленной формы скачайте и заполните заранее. Вся информации на бланке не поместиться, сопровождающую информацию прилагаем в свободной форме — скрины, переписка, аудио файлы. Для транзакций через интернет прикладываете дополнительное заявление.
  2. Подача заявления через факс, электронную почту, заказное письмо. Отправить документы можно через контакт-центр Сбербанка России. Факс — устаревший вариант, но все же существует. Электронную почту находим здесь, страница обратной связи для клиентов. Сервис пропускает файлы в формате jpeg, rtf, doc, docx, pdf, максимальный размер вложений в одном сообщении — 20 Мб. Подтверждение от банка приходит быстро, в течение нескольких дней. Если отправить документы заказным письмом придется подождать, пока вам вернется уведомление, в зависимости от региона ждать придется до 2х недель.
  3. Присвоение номера обращению. Заявлению на возврат средств банк присваивает порядковый номер и заводит персональное дело. В дальнейшем, судьбу процесса и статус обращения можно отслеживать на сайте Сбербанка по ссылке в онлайн режиме.

Банк принял документы, далее по распоряжению клиента специальный отдел должен инициировать процедуру чарджбека. Начало положено. Теперь остается ждать ответ от первой инстанции. Обычно в течение 30 дней приходит первый ответ — чаще всего с запросом дополнений, разъяснений. Терпеливо, не нарушая сроки, пишем ответ. И снова ждем.

Заявление на оспаривание транзакции Сбербанк

Если банк закрыл обращение клиента и не уведомил об этом, необходимо обратиться в любое отделение Сбербанка с номером обращения, паспортом и с просьбой распечатать официальный ответ по делу. Отказ, нежелание объяснить причину отказа в инициации чарджбека, являются незаконными. Продолжаем процедуру.

Отказ в приеме заявления на чарджбэк

По закону Сбербанк не имеет права отказать клиенту в приеме заявления. Но в интернете полно историй и многочисленных жалоб на сотрудников банка. Например, некоторые просто не знают о том, что такое чарджбек, воспринимают заявление, как попытку вернуть деньги за счет самого банка, в общем проявляют крайнюю некомпетентность, а порой и агрессию.

Объективно заявление на оспаривание транзакции Сбербанк может не принять по нескольким причинам:

  1. Ошибка в документах. Невнимательность клиента при заполнении заявления, отсутствие доказательств/обоснования, неправильно определен и указан код возврата средств. Отлично, если сотрудник укажет на ошибки или перезвонит для уточнения деталей. Но это бывает редко. Отказ и точка.
  2. Переоформление по новой. Далеко не все правильно оформляют документы с первого раза — это факт. Папку с заявлением бесконечно передают от сотрудника к сотруднику, из отделения в отделение, просят дополнить или переписать. Решаясь самостоятельно пройти путь инициации chargeback в Сбербанке, настройтесь на длительное разбирательство и запаситесь терпением.
  3. Некомпетентность сотрудников банка. Многие сотрудники узнают о процедуре чарджбек от клиентов. Пробел в знаниях пытаются прикрыть умными формулировками и витиеватыми советами. Настойчивость — ваше спасение. Просите приема у руководителя отделения, письменно оформляйте отказ со всеми подробностями. Если в городе есть региональное представительство — идите сразу туда. Спокойствие, уверенность, аргументированность своих действий помогают «проломить» стену непонимания даже в Сбербанке и добиться желаемого.

P.S. Если ваши попытки инициировать процедуру чардбждек в Сбербанке ни к чему не привели, или возникли трудности еще на этапе написания заявления, оставляйте заявку в форме под статьей. Консультация менеджера бесплатная! Оформляем документы за 3 дня и подаем в банк со 100% гарантией.

Метки (тэги)

Бесплатный анализ вашей спорной ситуации

Статьи на близкие темы

x
Закрыть