Chargeback

Сhargeback в Тинькофф Банке

Может ли банк отменить платеж по карте, если продавец не выполнил обязательства по доставке товара или прислал не тот товар? Да. Процедура называется chargeback (чарджбэк) и инициируется по письменному обращению клиента. Почему в одном случае деньги возвращаются быстро и без проблем, а в другом — клиента начинают гонять по инстанциям или вовсе отправляют в полицию? Давайте разберем по шагам, как сделать chargeback в Тинькофф банке.

Chargeback Тинькофф Банк

Тинькофф Банк заслуженно является одним из лидеров банковской сферы в России и Восточной Европе. Работа с клиентами по новейшим технологиям, автоматизация большинства услуг, регулярные обновления и расширение спектра услуг на самых выгодных условиях.

Но нас, как специалистов международного банковского права, в первую очередь интересует выполнение банком обязательств по оспариванию платежей мошенникам, возврат денег за некачественные покупки в интернете и прочие гарантийные случаи для держателей пластиковых карт.

Как сделать чарджбэк в Тинькофф банке

Судя по отзывам и информации на тематических форумов, с этим тоже все в порядке. Проявляется лояльность к клиентам, банк способствует своевременной инициации чарджбека, оказывает посильную помощь. Единственный важный нюанс — у банка категорическая позиция по некоторым кодам оспаривания платежей. К таким относятся инвестирование, онлайн заработок, биржи и все возможные попытки заработать в казино.

Особенности чарджбека в Тинькофф банке

Это факт, что Тинькофф банк массово не принимает заявления на чарджбек по нашему профилю — Форекс брокерам, букмекерам, онлайн казино. Но случаи рассмотрения  заявок и передача их эквайеру в данной сфере зафиксированы. На каком основании были сделаны исключения, банк умалчивает. Равно как и не не считает нужным обосновывать причину отказа всем остальным, видимо простым смертным гражданам.

Вы тоже столкнулись с обманом в интернете? Вас обманул брокер, букмекерская контора или онлайн-казино? Пишите, звоните, оставляйте заявку и мы вместе заставим мошенника ответить за свои махинации. Молчать нельзя, время играет против нас. Подача документов на чарджбек ограничена сроками регламента!

С уважением, команда Юникорн

 

Начнем с теории — с причин, по которым клиент банка все же может инициировать процедуру возврата денег и аннулировать транзакцию.

  1. Вы расплатились банковской картой в оффлайн магазине, а сумма списалась дважды или в большем размере, чем требовалось для оплаты покупки.
  2. Вы не согласны с суммой/датой списания средств — никаких покупок в эти дни не совершали.
  3. С вашей карты, действие которой прекратилось, списались деньги.
  4. Вы не получили услугу/товар, приобретенный в Интернете.
  5. Качество, цвет, размер, технические характеристики полученного товара не совпали с описанными.
  6. Продавец отказывается возвращать деньги на банковскую карту за товар, который вы хотите вернуть.
  7. Транзакция была проведена мошенническим способом, деньги украдены третьим лицом.

Тинькофф принимает заявления на chargeback только при явных разногласиях и грубых нарушениях со стороны продавца/мошенника. Когда в ситуации все очевидно, и защита ваших интересов — дело чести.

Какой следующий шаг? Регламент банка предполагает подачу заявления лично или в онлайн-режиме через личный кабинет.

Клиенту потребуется следующий список документов:

  1. Письменное заявление о спорной транзакции с правильно указанным кодом основания возврата средств. Подробно указываете даты проведения платежа, номера, перечисленную сумму. Официальную форму можно скачать на сайте Тинькофф Банка. Также важно указать причину оспаривания операции и обстоятельства к этому приведшие.
  2. Выписка по банковской карте.
  3. Договор на обслуживание в Тинькофф Банке.
  4. Подтверждения, что пострадавшая сторона предпринимала попытки договориться и решить проблему самостоятельно. Можно приложить: экспертное заключение о товаре, скриншоты переговоров по почте, в социальных сетях, доказывающие факт обмана, аудиозаписи, фотографии. Файлы должны быть в формате jpeg, rtf, doc, docx, pdf. Максимальный размер вложений в одном сообщении — 20 Мб.

chargeback Тинькофф

Подготовительный этап считается наиболее сложным. Нужно максимально точно указать причину инициирования чарджбека, собрать полный пакет документов. Грамотность, соблюдение рекомендаций банка, аргументированность и настойчивость — это единственная возможность владельца банковской карты Тинькофф добиться возврата своих денег.

Причины отказа в процедуре чарджбека

По каким причинам банк чаще всего отказывает клиентам в инициации чарджбека?

  1. Нарушение сроков подачи заявления.
  2. Допущены ошибки в оформлении документов. Например, не указан цифровой код основания возврата средств или указан неверно, ошибка в дате/сумме/назначении платежа, ошибка в фамилии, имени заявителя, его паспортных данных или данных договора — и такое, к сожалению, бывает.
  3. Доказательная база мошеннической схемы, при которой деньги украли, или некачественно выполненных услуг не дает банку оснований принять заявление. Субъективность присутствует, и откровенно банк это не скрывает. Оставляет решение за собой.

Насколько правомерно такое субъективное отношение к заявкам? Естественно со стороны клиента это выглядит полным нарушением прав. Многие продолжают атаковать, пишут жалобы в вышестоящие инстанции — в ЦБ, регулирующие органы. Но по отзывам, банка мало интересует ваше мнение, если оно не совпадает с принятым решением.

Срок приема заявлений на чарджбэк

По международным стандартам сроки подачи заявления на чарджбек следующие:

Сроки подачи заявления на чарджбек

Предельно допустимый срок — 540 дней, обосновывается в индивидуальном порядке, или безоговорочно принимается по кодам, связанным с оказанием услуг. Касательно других банков, Сбербанка например, мы упоминали, что обычно при подаче заявления даже за 2-3 дня до предельного срока не вызывает проблем. Но у банка Тинькофф на этот счет тоже свои условия, и собственный Регламент, который определяет срок — 40 дней с момента проведения транзакции.

Срок подачи заявления на chargeback Тинькофф составляет 40 дней от даты транзакции.

Что делать, если срок для обращения превышает 40 дней, и по этой причине вы получили официальный отказ? Выход все тот же — обращаться в арбитраж МПС или с жалобой в Центральный банк РФ. Если на руках весомые доказательства, вероятность отстоять свои права остается. Стоит ли рисковать временем и нервами, пытаться инициировать процедуру chargeback в Тинькофф? Наше мнение — стоит. Дарить ваши деньги мошенникам или по причине банального сбоя в системе — абсурд.

Чарджбек в Тинькофф банке

Желаем удачи! И до новых встреч в статьях блога :)

Если статья была вам полезна — поделитесь ей на своих страничках в социальных сетях. А если вам нужна бесплатная консультация специалистов по международному банковскому праву и процедуре проведения чарджбека — оставляйте заявку в форме под статьей ↓↓↓.

Бесплатный анализ вашей спорной ситуации

Автор статьи: Unicorn

Статьи на близкие темы

x
Закрыть