Сhargeback в Тинькофф Банке
Может ли банк отменить платеж по карте, если продавец не выполнил обязательства по доставке товара или прислал не тот товар? Да. Процедура называется chargeback (чарджбэк) и инициируется по письменному обращению клиента. Почему в одном случае деньги возвращаются быстро и без проблем, а в другом — клиента начинают гонять по инстанциям или вовсе отправляют в полицию? Давайте разберем по шагам, как сделать chargeback в Тинькофф банке.
Содержание
Chargeback Тинькофф Банк
Тинькофф Банк заслуженно является одним из лидеров банковской сферы в России и Восточной Европе. Работа с клиентами по новейшим технологиям, автоматизация большинства услуг, регулярные обновления и расширение спектра услуг на самых выгодных условиях.
Но нас, как специалистов международного банковского права, в первую очередь интересует выполнение банком обязательств по оспариванию платежей мошенникам, возврат денег за некачественные покупки в интернете и прочие гарантийные случаи для держателей пластиковых карт.
Судя по отзывам и информации на тематических форумов, с этим тоже все в порядке. Проявляется лояльность к клиентам, банк способствует своевременной инициации чарджбека, оказывает посильную помощь. Единственный важный нюанс — у банка категорическая позиция по некоторым кодам оспаривания платежей. К таким относятся инвестирование, онлайн заработок, биржи и все возможные попытки заработать в казино.
Особенности чарджбека в Тинькофф банке
Это факт, что Тинькофф банк массово не принимает заявления на чарджбек по нашему профилю — Форекс брокерам, букмекерам, онлайн казино. Но случаи рассмотрения заявок и передача их эквайеру в данной сфере зафиксированы. На каком основании были сделаны исключения, банк умалчивает. Равно как и не не считает нужным обосновывать причину отказа всем остальным, видимо простым смертным гражданам.
Вы тоже столкнулись с обманом в интернете? Вас обманул брокер, букмекерская контора или онлайн-казино? Пишите, звоните, оставляйте заявку и мы вместе заставим мошенника ответить за свои махинации. Молчать нельзя, время играет против нас. Подача документов на чарджбек ограничена сроками регламента!
С уважением, команда Юникорн
Начнем с теории — с причин, по которым клиент банка все же может инициировать процедуру возврата денег и аннулировать транзакцию.
- Вы расплатились банковской картой в оффлайн магазине, а сумма списалась дважды или в большем размере, чем требовалось для оплаты покупки.
- Вы не согласны с суммой/датой списания средств — никаких покупок в эти дни не совершали.
- С вашей карты, действие которой прекратилось, списались деньги.
- Вы не получили услугу/товар, приобретенный в Интернете.
- Качество, цвет, размер, технические характеристики полученного товара не совпали с описанными.
- Продавец отказывается возвращать деньги на банковскую карту за товар, который вы хотите вернуть.
- Транзакция была проведена мошенническим способом, деньги украдены третьим лицом.
Тинькофф принимает заявления на chargeback только при явных разногласиях и грубых нарушениях со стороны продавца/мошенника. Когда в ситуации все очевидно, и защита ваших интересов — дело чести.
Какой следующий шаг? Регламент банка предполагает подачу заявления лично или в онлайн-режиме через личный кабинет.
Клиенту потребуется следующий список документов:
- Письменное заявление о спорной транзакции с правильно указанным кодом основания возврата средств. Подробно указываете даты проведения платежа, номера, перечисленную сумму. Официальную форму можно скачать на сайте Тинькофф Банка. Также важно указать причину оспаривания операции и обстоятельства к этому приведшие.
- Выписка по банковской карте.
- Договор на обслуживание в Тинькофф Банке.
- Подтверждения, что пострадавшая сторона предпринимала попытки договориться и решить проблему самостоятельно. Можно приложить: экспертное заключение о товаре, скриншоты переговоров по почте, в социальных сетях, доказывающие факт обмана, аудиозаписи, фотографии. Файлы должны быть в формате jpeg, rtf, doc, docx, pdf. Максимальный размер вложений в одном сообщении — 20 Мб.
Подготовительный этап считается наиболее сложным. Нужно максимально точно указать причину инициирования чарджбека, собрать полный пакет документов. Грамотность, соблюдение рекомендаций банка, аргументированность и настойчивость — это единственная возможность владельца банковской карты Тинькофф добиться возврата своих денег.
Причины отказа в процедуре чарджбека
По каким причинам банк чаще всего отказывает клиентам в инициации чарджбека?
- Нарушение сроков подачи заявления.
- Допущены ошибки в оформлении документов. Например, не указан цифровой код основания возврата средств или указан неверно, ошибка в дате/сумме/назначении платежа, ошибка в фамилии, имени заявителя, его паспортных данных или данных договора — и такое, к сожалению, бывает.
- Доказательная база мошеннической схемы, при которой деньги украли, или некачественно выполненных услуг не дает банку оснований принять заявление. Субъективность присутствует, и откровенно банк это не скрывает. Оставляет решение за собой.
Насколько правомерно такое субъективное отношение к заявкам? Естественно со стороны клиента это выглядит полным нарушением прав. Многие продолжают атаковать, пишут жалобы в вышестоящие инстанции — в ЦБ, регулирующие органы. Но по отзывам, банка мало интересует ваше мнение, если оно не совпадает с принятым решением.
Срок приема заявлений на чарджбэк
По международным стандартам сроки подачи заявления на чарджбек следующие:
Предельно допустимый срок — 540 дней, обосновывается в индивидуальном порядке, или безоговорочно принимается по кодам, связанным с оказанием услуг. Касательно других банков, Сбербанка например, мы упоминали, что обычно при подаче заявления даже за 2-3 дня до предельного срока не вызывает проблем. Но у банка Тинькофф на этот счет тоже свои условия, и собственный Регламент, который определяет срок — 40 дней с момента проведения транзакции.
Срок подачи заявления на chargeback Тинькофф составляет 40 дней от даты транзакции.
Что делать, если срок для обращения превышает 40 дней, и по этой причине вы получили официальный отказ? Выход все тот же — обращаться в арбитраж МПС или с жалобой в Центральный банк РФ. Если на руках весомые доказательства, вероятность отстоять свои права остается. Стоит ли рисковать временем и нервами, пытаться инициировать процедуру chargeback в Тинькофф? Наше мнение — стоит. Дарить ваши деньги мошенникам или по причине банального сбоя в системе — абсурд.
Желаем удачи! И до новых встреч в статьях блога :)
Если статья была вам полезна — поделитесь ей на своих страничках в социальных сетях. А если вам нужна бесплатная консультация специалистов по международному банковскому праву и процедуре проведения чарджбека — оставляйте заявку в форме под статьей ↓↓↓.
