Полезные навыки

Мобильный банк упрощает жизнь

Мобильный банк — банковская технология, позволяющая клиенту совершать различные операции без посещения отделений, работы с банкоматами и терминалами. Простыми словами, это сервис, который дает возможность управлять средствами на счетах с телефона где и когда угодно.

Что мы уже писали про банки:

Существует два способа использования мобильного банка:

  • SMS-банкинг;
  • приложение для смартфона.

XXI век надиктовал такие правила, что второй вариант обрел большую популярность среди пользователей. SMS-оповещения теряют актуальность ввиду обширного количества более удобных программ и мессенджеров.

Возможности мобильного банка

Луи Си Кей (американский стенд-ап комик) в одном из своих выступлений пожалел уличных воров. Ведь развитие технологий лишает их работы. Люди все реже используют наличку, но пока еще есть карты. Через несколько лет человеку не нужен будет даже телефон для выхода в город: достаточно будет иметь при себе Smart-watch.

Пока умные часы обретают свое признание, без смартфонов тяжело представить свой день уже сейчас. Это неудивительно, если учитывать их функционал. Что же можно сделать с помощью приложения мобильного банка?

  • просмотреть историю операций и остаток на балансе;
  • управлять счетом (блокировка, открытие, изменение лимитов и т.д.);
  • подать заявку на предоставление выписки по карте;
  • оплатить услуги (телефония, коммунальные счета, интернет);
  • приобрести билеты, забронировать номера (если соответствующая компания сотрудничает с банком);
  • получить консультацию от сотрудника банка;
  • заказать еду и воду;
  • оформить страховку;
  • пополнить баланс онлайн-игр.

Эти возможности предоставляет любое приложение для смартфона. В зависимости от конкретного банка могут быть дополнительные услуги: заказ такси, покупка техники, одежды, оплата штрафов и тому подобное.

Как подключить мобильный банк

Есть два варианта подключения мобильного банка: SMS или приложение. Как уже было сказано, второй более популярен ввиду его функциональности. Тем не менее, стоит знать, как подключить мобильный банк обоими способами. Разберем на примере Сбербанка.

как подключить мобильный банк

Для активации услуги SMS-банкинга нужно найти соответствующий банкомат и в меню выбрать пункт «Подключить мобильный банк»/аналогичную услугу. Далее нужно следовать всем инструкциям. В случае успешного завершения Вы получите сообщение о том, что услуга активирована.

Вы также можете обратиться за помощью к консультанту. Он проведет все необходимые действия. Минус лишь в том, что придется идти в отделение банка. Учитывайте, что SMS-банкинг имеет ограниченный функционал:

  • оповещения о движении средств по счету;
  • запрос выписки по карте;
  • пополнение баланса телефона;
  • перевод денег.

Если Вы хотите иметь больше возможностей, то зайдите в Play Market или Appstore и скачайте «Sberbank Онлайн». Дабы не наткнуться на фишинг или фейковую программу, лучше всего перейти по ссылке с официального сайта Сбербанка. Запустите его и следуйте указаниям: регистрация займет несколько секунд. Стоит учесть, что при отключенной услуге мобильного банка приложение не работает.

Стоимость мобильного банка

Как и любая дополнительная услуга, облегчающая жизнь, мобильный банк не бесплатный. Бывают исключения, но редко. Например, в Сбербанке есть два пакета:

  1. Экономный
  2. Полный.

Для первого нет фиксированной стоимости, однако проверка баланса и история последних операций стоят 3 и 15 рублей за каждый запрос соответственно. Блокировка карты, отправка средств, а также, непосредственно, подключение и отключение услуги бесплатные.

Второй пакет стоит 30 рублей в месяц для карт Maestro и Visa Electron, 60 рублей — для Visa Classic и MasterCard Standard. Для карт Gold и выше услуга не оплачивается, однако их обслуживание обходится дороже. Весь функционал в полном пакете бесплатен. Использование мобильного приложения не оплачивается дополнительно, вне зависимости от выбранного тарифа.

приложение мобильный банк сбербанк

Для клиентов ВТБ расценки намного выше: 200 рублей за стандартный пакет и 300 рублей за премиальный, независимо от вида карты. Второй тариф предоставляет больше возможностей, вроде обмена валют или создания шаблонов для оплаты коммунальных услуг.

Клиенты Тинькофф смогут использовать весь функционал приложений бесплатно. Что интересно, внутри программ встроены такие услуги, как оплата штрафов ГИБДД, покупка облигаций, оплата налогов и многое другое. Однако, для проверки движений по счету нужно постоянно заходить в приложение. Включение оповещений стоит 59 рублей в месяц, независимо от вида карты.

FAQ по форс-мажорам

В жизни бывают самые разные ситуации, от которых никто не застрахован. Некоторые, все же, можно предвидеть. Например, окончание срока действия карты. Но, как правило, большинство из них случаются совершенно неожиданно.

Что делать при повторном выпуске карты? Самое безобидное явление (независимо от того, закончился срок или она просто утеряна). Услуга продолжит действовать по тем же тарифам без внесения дополнительных плат. Нет необходимости писать заявление, или подключать ее заново через банкомат. Даже если номер карты изменен, мобильный банк будет работать. В таком случае клиент получит соответствующее уведомление.

как поменять мобильный банк

Что делать если изменен номер телефона? В данном случае необходимо идти в банк и писать два заявления: на отключение прошлого номера и подключение нового. Это вызвано тем, что любая банковская карта или счет, а значит и соответствующая услуга неразрывно связаны с номером.

Что делать при потере смартфона? Существует ошибочное мнение, что здесь нужно поступать, как и в предыдущем случае. Но в такой ситуации нельзя медлить. Прежде всего, позвоните в свой банк и попросите заблокировать услугу. Также, стоит заблокировать и номер телефона. В противном случае у похитителей будет шанс украсть все деньги с карты.

Что делать если недостаточно средств для ежемесячного платежа? Эта ситуация не принесет никакого вреда. Услуга будет временно недоступна по окончанию срока последнего оплаченного периода. Для возобновления работы нужно просто пополнить мобильный баланс на соответствующую сумму.

Как отключить мобильный банк

Сотрудники любого банка убедительно рекомендуют своим клиентам самостоятельно приходить в отделения и писать заявление об отключении услуги. Таким образом результат будет достигнут стопроцентно.

Иногда пользователи поступают иначе. К примеру, на Сбербанке многие отправляют сообщение 04 на номер 900, считая, что таким образом отказываются от услуги. На самом деле, этот код отвечает за ее блокировку. Ежемесячная плата при этом взимается. Потому, независимо от банка, лучше написать заявление, нежели поддаваться лени и искать какие-то обходные пути.

Возможные риски пользования мобильным банком

Самая частая проблема в наши дни — скачивание фейкового приложения. Play Market полностью открыт для загрузки своих наработок. AppStore проводит предварительную проверку приложений, но даже с ним бывают проблемы. Так, при установке неофициальной программы есть риск передать злоумышленнику данные для авторизации на разных сервисах и, естественно, предоставить ему доступ к банковскому счету.

Другая проблема — использование старых SIM-карт. Она больше относится к старшему поколению, которые не нуждаются в возможностях USIM. На старые карты легко сделать дубликат. Раньше это делали для осуществления звонков. Сегодня же есть шанс получить доступ к мобильному банку.

Напоследок, привычные для всех хакеры. Если вам начинают приходить сообщения от банка с выписками по карте или остатком на балансе, при том, что запрос не был осуществлен, немедленно блокируйте услугу и номер телефона. В идеале, снести все данные устройства в ноль. Перечисленные ситуации — прямое подтверждение взлома гаджета. Это значит, что рано или поздно все средства с карты внезапно переведут на левый счет.

На этом все! Надеемся статья была вам полезна :) До новых встреч, пока-пока!

Бесплатный анализ вашей спорной ситуации

Автор статьи: Unicorn

Статьи на близкие темы

x
Закрыть