Полезные навыки

Возврат денег за тур

Всем привет! Лето в разгаре, и мы хотим обсудить очень актуальную тему возврата денег за несостоявшийся тур. Вы воспользовались акцией раннего бронирования, планировали свой отдых, но что-то пошло не так. Как вернуть деньги за тур? Почему туроператоры нарушают Закон, запрещая требовать деньги за неоказанную услугу. Как грамотно оформить заявление, чтобы вам не смогли отказать. Об этом и многом другом в нашей статье…

Читайте также: Правильный возврат денег

Сроки возврата денег за тур

Если по каким-либо причинам пришлось отказаться от туристической поездки, возврат денежных средств возможен. Только сроки и доля средств, подлежащих возврату, будут отличаться для разных случаев.

Начнем с азов, которые пригодятся в общении с туроператором. Отношения между вами, физическим лицом, и туристической фирмой регламентируются следующими нормами законодательства:

  1. ГК РФ статья 782.
  2. ЗоЗПП статья 32.
  3. ФЗ №132 «Об основах туристической деятельности в РФ» статья 10.

Согласно российскому законодательству, вопрос о том, как отказаться от тура и вернуть все деньги, рассматривается по каждому отдельному случаю. Конкретные условия возврата денежных средств при наступлении определенных событий всегда должны прописываться в договоре. Поэтому договор стоит читать полностью — условия по оплаченному туру довольно сложно поменять.

Сроки возврата денег за тур

Так, наиболее часто в договорах используется градация размеров выплат, которые полагаются при заявлении на возврат денежных средств:

  • если клиент заявляет о своем требовании за месяц или более до первого дня путевки, вернется вся стоимость;
  • если заявление об отказе от тура поступило в срок за 20-30 дней до первого дня, обозначенного в путевке, сумма составит 90% от уплаченной;
  • если этот срок составляет 14-20 дней, клиент получит всего 75%;
  • если срок равен 7-14 дней, выплата будет равна половине стоимости тура;
  • если срок остается менее 7 дней, выплата не производится.

Это только пример, деление по срокам возврата может отличаться.

Законом устанавливается единое правило: после подачи заявления о возврате денежных средств туроператор обязан рассмотреть его в срок не более 10 дней.

Поэтому те, кто интересуется, можно ли вернуть деньги за забронированный тур и за сколько дней до открытия путевки это нужно сделать, должны в первую очередь ознакомиться с текстом договора.

Если туроператор нарушает сроки рассмотрения, единственным верным решением станет обращение в суд, который рассмотрит возникший инцидент, основываясь на приведенных статьях из законодательных актов и документарных фактах. Поэтому нужно на бумаге зафиксировать дату отказа от неиспользованного тура.

Причины отказа от тура

Законодательство разделяет разные причины по степени их обоснованности. Например, если на эмоциях захотелось отменить поездку за день до тура, на обращение о возврате денежных средств будет дан отрицательный ответ. Такая причина является необъективной.

Объективными причинами считаются:

  1. Ужесточение политической ситуации в стране прилета, природно-климатические катаклизмы. Это могут быть беспорядки, масштабные митинги, стихийные бедствия, политические международные санкции, эпидемии, военные действия.
  2. Резкое изменение стоимости тура вследствие нестабильности мирового экономического рынка.
  3. Туроператор был вынужден изменить дату вылета или выезда по путевке.
  4. Туроператор не смог оформить визу своевременно.
  5. Правительство страны прилета разорвало туристическое соглашение, и поэтому отказывается принимать туристов из страны отправления.

Причины отказа от тура

Получается, если передумали ехать и ищите способ, как вернуть деньги за тур, необъективные причины не помогут. Однако есть решение даже в тех случаях, если заболел клиент. Это касается причин «личного» характера, по которым можно сдать тур:

  • самостоятельно не получилось оформить визу;
  • неожиданная болезнь;
  • работодатель оформил срочную командировку, и клиент не может воспользоваться путевкой.

Вернуть деньги за несостоявшийся тур

В той ситуации, если тур не подтвержден по причине возникновения форс-мажора, нужно дождаться официального заявления. Первоисточником такой информации должно стать:

  1. Заявление официальных представителей МИД, которые объявят о нежелательности поездок в определенную страну.
  2. Нормативные акты федерального или регионального значения, которые говорят о запрете выезда в конкретную страну.
  3. Заявление официальных представителей Ростуризма.

Ожидание после подачи заявления на возврат денежных средств составит 10 дней. В течение этого срока туристическая компания обязана перечислить деньги обратно.

При этом по Закону туристическая компания оставляет за собой право вернуть не полную сумму за аннулированный тур, а лишь ее часть. Таким образом, от стоимости вычтут расходы, которые уже не вернуть — бронь, страхование в стране прилета и т.д.

Существовало немало прецедентов, когда такие крупные операторы, как Пегас, Анекс Тур и БиблиоГлобус, действительно оформляли отказ всем своим клиентам после начала военных действий в стране прилета.

Вернуть деньги за несостоявшийся тур

Также проходит процедура, если нужно вернуть деньги за экскурсию. Например, рядом с достопримечательностью активизировался вулкан или произошло иное стихийное бедствие.

Что важно, если турист уже находится в стране прилета, и во время его отдыха начались военные действия, МИД делает все возможное, чтобы вернуть его обратно. Туроператор при этом обязуется вернуть денежные средства в размере «недополученной» услуги — в соответствии с количеством дней отдыха, которые были упущены.

Отказ по воле клиента

В случае, если необходимо провести возврат денег за тур по болезни или иным причинам личного характера, к своему заявлению нужно приложить один из следующих документов в зависимости от причины:

  • приказ руководителя организации об оформлении командировки;
  • документ, в котором перечисляются причины отказа в визе;
  • больничный лист с печатью мед. учреждения.

Приложив эти документы, можно оформлять заявление туроператору. Сроки останутся теми же — придется немного подождать.

Как оформить возврат

Законодательство не утверждает единой формы бланка заявления о возврате денежных средств за тур. Оно составляется в стандартной форме, при этом обязательно указываются:

  • паспортные данные клиента;
  • номер договора об указании услуг;
  • причина возврата;
  • документальное подтверждение, если это причина личного характера — копия необходимого документа;
  • подпись и дата составления.

Заявление стоит подписать в двух экземплярах и сфотографировать — для того, чтобы обезопасить себя в случае судебных разбирательств. На документах стоит оставить подпись сотрудника туроператора.

Заключение

В случае, если по какой-либо причине пришлось отказаться от туристического путешествия, не стоит прощаться с деньгами. Во многих случаях, если заявление о возврате денег поступает заранее, Закон стоит на стороне клиента и защищает его интересы, чтобы вернуть деньги за услугу, которая фактически не будет оказана.

Желаем только приятного отдыха! На этом все. Пока-пока:)

Читайте также:

Метки (тэги)

Бесплатный анализ вашей спорной ситуации

Статьи на близкие темы

x
Закрыть