Полезные навыки

Цели: приближаем мечты к реальности

Привет, друзья. По теме целеполагания мы уже писали в нашем блоге. Но сегодня мы копнем немного глубже, и будем искать родные цели. Как понять, что действительно нас греет и ведет вперед. Какая цель заставит свернуть горы, а какая позволит сдаться при первой неудаче…

Итак, мы переходим к третьему шагу создания собственной системы тайм-менеджмента. На первых двух этапах мы узнали Секреты продуктивного отдыха и Научились справляться с неприятными задачами. Переходите по ссылкам, если еще не успели ознакомиться с нашими практическими советами.

Управлять или плыть по течению

Представьте себе крупную компанию или даже небольшой бизнес, который остался без главы, основателя или генерального директора. Мало кто способен подхватить чужую идею, как свою собственную, и продолжить вести корабль по выбранному курсу.

Так почему же нашу собственную жизнь, компанию под названием «Я», мы оставляем без главы и руководителя? Почему позволяем управлять нашей жизнью кому угодно, а сами остаемся в стороне.

Предлагаем, с этого момента, зарегистрировать вашу собственную корпорацию «Имени себя», и рассматривать ее исключительно, как слаженную систему различных бизнес процессов.

Плыть по течению тоже нужно с веслом

В вашей корпорации точно будет бухгалтерия, без нее никуда, отдел стратегического планирования, отдел маркетинга. Возьмите бразды правления в свои руки, и начните активное движение по жизни.

От мечты к цели

Чтобы винтики вашего предприятия закрутились, вам нужна цель. Мечтать нас учили с детства. «Мечтать не вредно» — говорили они. А вот кто-нибудь учил нас превращать мечту в реальность? Может быть в школе, или в институте. Вряд ли.

На самом деле путь от мечты к реальности состоит всего из двух шагов: от мечты к цель, и от цели к реальности.

На пути от мечты к цели

Шаг первый: преобразовать мечту в цель. Не просто — хочу реализоваться в жизни, а конкретней:

  • через 5 лет мой день будет выглядеть так;
  • в этот день меня будут окружать … (опишите людей);
  • эти люди будут говорить о …;
  • самый яркий момент этого дня … (описать);
  • я буду жить в квартире/доме, который находится… (город, место, размеры);
  • я буду заниматься … (опишите вашу работу или способ заработка денег);
  • в свободное время я … (как будет устроен ваш досуг).

Список вопросов можно менять. Для чистоты совершения первого шага упражнение надо выполнить письменно. Ответы на вопросы должны занять не менее 2 листов текста. Чем подробнее, тем лучше.

Шаг второй: описать в том же порядке, что и ответы на вопросы — какие задачи предстоит решить, для продуктивного движения к вашей цели.

Родные цели

Если спросить подростка, о чем он мечтает, и чего хочет добиться через 5-10 лет, ответы можно услышать приблизительно такие:

  • открыть свое дело;
  • стать независимым;
  • поступить и закончить ВУЗ;
  • работать в офисе в центре города;
  • стать начальником;
  • купить машину…
О чем мечтают подростки?

И скорее всего вам ответят быстро, не задумываясь. Но если поставить следом вопрос а зачем?, вот тут начнутся мучительные раздумья.

— Хочу заниматься собственным делом. — А зачем? — Чтобы ни от кого не зависеть? — Но собственное дело — это зависимость в режиме 24/7, работать на дядю иногда означает большую свободу. — Тогда не хочу собственное дело. Хочу работать в офисе и получать много денег. — А зачем? — Чтобы позволить себе отпуск на Карибах. — Может ты мечтаешь путешествовать? — Мечтаю. — А знаешь, что есть блоггеры, которые путешествуют, пишут об этом и обеспечивают себе достойную жизнь без необходимости работать в офисе? —Да? А как это? За ролики, которые я смотрю в интернете кому-то платят?…

И вот тут, когда найдена истинная цель, можно поставить реальные задачи: изучить способы монетизации интернет ресурсов, закончить курсы видеомонтажа, пройти курс интернет-маркетинга, научиться писать сочные тексты, снять свой первый ролик.

И заметьте, все это можно начать делать задолго до окончания школы. То есть, в тот период, когда еще можно пощупать, попробовать и определиться окончательно — подходит тебе такой род занятий или нет.

То, что мы попытались проиллюстрировать в нашем коротком диалоге с воображаемым собеседником, называется выявлением родной цели.

Родная цель — ваш личный мотиватор, генератор вашей энергии, цель, которая зажигает, цель, ради которой вы не опустите руки. Родная цель греет, питает, заставляет просыпаться по утрам.

Цель извне может быть навязаны чужим мнением, общественным мнением. Например, получить высшее образование. Так повелось, так надо. Какое образование — неважно, лишь бы корочка была. Родная цель идет изнутри, и не всегда совпадает с мнением большинства. А часто вообще не совпадает, а противоречит.

Не такой как все — не значит хуже

Докопайтесь до своей родной цели. Этот шаг, возможно, станет самым важным в организации и вашей личной корпорации, и вашей личной системы тайм-менеджмента.

Истинные ценности

Следующий важный момент: определение ценностей, которые мотивируют вас двигаться вперед. Ведь кроме цели — того, что вы планируете взять от жизни, должна быть миссия — то, что вы сможеть дать этому миру.

Простое упражнение на определение ваших истинных ценностей.

  1. Ежедневно начните записывать самое значимое событие, произошедшее с вами. Это может быть на первый взгляд мелочь, но она дала вам некий эмоциональный всплеск. Записать нужно обязательно. Пусть это будет вкусное мороженое или звонок мамы. Содержание должно уступить эмоциям.
  2. Каждые 7 дней выписывайте одно главное событие. На отдельной странице у вас соберутся самые эмоциональные события недели.
  3. Каждый месяц подводите итоги прошедших 30 дней. И тоже придется выписать всего 1 главное событие.

Пока вы копите события, можете потренироваться формулировать ценности, которые сделали это событие таким важным и значимым для вас. Возможно у вас получится быстро собрать список истинных ценностей, возможно — на это уйдет целый год. Не это важно. Докопайтесь до глубинный мотиваторов ваших поступков и эмоций, это не менее важно, чем упражнение с 1 днем из будущего.

Строим стратегию корпорации «Я»

Итак, для чего мы проделали столько сложный путь? Теперь мы можем заполнить самую важную страницу нашей корпоративной книги — стратегическое планирование.

Стратегические цели нужно ставить в каждой области жизни. Представьте свою жизнь в виде полноводно реки, которую питают множество ручейков. Каждый ручеек — это независимая область жизни. Например, семья, друзья, увлечения, бизнес, работа, здоровье, партнеры, клиенты, учеба, и т.д. На самом деле, чем больше, тем лучше.

Жизнь как горная река

Пусть в каких-то областях цели будут приблизительные, главное — начать. Цели можно и нужно корректировать, ведь на пути ваше реки неизбежно будут попадать преграды. И со временем вы научитесь их огибать, не теряя при этом энергию и внутреннюю силу.

Не можете сформулировать — рисуйте, чертите, окружайте цель вопросами, о чем еще нужно подумать.

В конечном итоге вы получите не просто цель — одно предложение, в котором будет выверено каждое слово. Вы получите яркую иллюстрацию, карту, со множеством притоков к вашей реке-жизни.

Желаем вам успехов в прохождении третьего шага построения эффективной системы тайм-менеджмента. На этом все. До встречи в новой главе. Пока-пока :)

Метки (тэги)

Статьи на близкие темы

Закрыть